Глушение выхлопа

В большинстве вариантов расположения чрезмерный шум оказывается нежелательным. Поскольку основную часть шума производит пульсирующий выхлоп двигателя, этот шум можно уменьшить до приемлемого уровня, используя глушитель. Требуемая степень глушения зависит от конкретного расположения и может регулироваться законом. Например, шум двигателя нежелателен в зоне больницы, но в общем случае является вполне допустимым в пределах изолированной насосной станции.

Выбор глушителя
Глушитель уменьшает шум системы выпуска за счет рассеяния энергии в камерах и на трубчатых перегородках, тем самым исключая излучение звуковых волн, которые вызывают резонанс. Глушитель выбирается в зависимости от степени подавления шума, требуемой для удовлетворения условиям установки и действующим правилам. Размер глушителя и выхлопной трубы должен обеспечивать величину обратного давления выхлопа в пределах, рекомендованных производите¬лем двигателя.

В зависимости от степени подавления шума глушители делятся на глушители:

  • низкой степени или промышленные;
  • умеренные или для населенных зон;
  • высокой степени или критические.

Подавление шума низкой степени или промышленное — подходит для производственных зон, где уровень фонового шума относительно высок или для удаленных зон, где частично подавленный шум является допустимым.

Подавление шума средней степени или в населенных зонах — уменьшает шум выхлопа до приемлемого уровня в местах, где требуется шумоподавление умеренной эффективности — например, полу заселенных зонах, где всегда присутствует умеренный фоновый шум.

Подавление шума высокой степени или критическое — обеспечивает максимальное подавление шума для жилых массивов, больниц, школ, гостиниц, магазинов, многоквартирных домов и других зон, где уровень фонового шума низок и шум генераторного агрегата должен быть сведен к минимуму.

Обычно глушители бывают двух конфигураций — (а) вход с торца, выход с торца или (б) вход сбоку, выход с торца. Наличие этих двух типов обеспечивает гибкость установки, например, в горизонтальном или вертикальном положении, над двигателем, на внешней стороне стены и т.п. Тип с боковым входом допускает изменение направления на 90° без необходимости применения колена. При любом положении обе конфигурации должны содержать дренажные фитинги.

Глушитель может располагаться рядом с двигателем, при этом выхлопная труба выходит после глушителя наружу; или глушитель может располагаться снаружи стены или на крыше. Расположение глушителя рядом с двигателем обеспечивает лучшее подавление шума благодаря минимальной длине трубы, подходящей к глушителю. При расположении глушителя внутри упрощается его дренаж и обслуживание.

Тем не менее, монтаж глушителя снаружи имеет преимущество, поскольку нет необходимости в его изоляции (хотя он должен быть окружен защитным экраном). Работа по изоляции выхлопной трубы внутри помещения проще, когда глушитель находится снаружи, а изоляция способствует подавлению шума.

Поскольку глушители имеют большие габариты и массу, учитывайте эти параметры при проектировании системы выпуска. Глушитель должен иметь соответствующую опору, такую, чтобы его масса не оказывала давления на выпускной коллектор или турбонасос двигателя. Глушитель должен располагаться таким образом, чтобы избежать лишних изгибов выхлопной трубы, которые могут создать высокое обратное давление выхлопа. Глушитель со входом сбоку может устанавливаться горизонтально над двигателем без необходимости обеспечения большой габаритной высоты.

Глушители и выхлопные трубы, находящиеся в пределах досягаемости персонала, должны быть защищены ограждениями или изолированы. Внутри помещения предпочтительно изолировать глушитель и выхлопную трубу, поскольку изоляция не только защищает персонал, но и уменьшает излучение тепла в помещение, а также уменьшает шум системы выпуска. Глушители, установленные горизонтально, должны располагаться под небольшим углом к выпускному коллектору двигателя и снабжены дренажным фитингом в нижней точке для стока скапливающейся влаги.