(044) 499-78-78

МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

(044) 237-11-54

СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

Региональные

Компанию «МАДЕК» посетил корреспондент Информационного агентства Министерства Обороны Украины. Подробнее в материале АрмияInform:

«Обеспечение электроэнергией военной техники, полевых лагерей или любых других военных и оборонных систем в полевых условиях - очень ответственное и важное задание. Ведь зачастую генераторы - это единственный источник энергоснабжения во время выполнения боевого задания или на боевом дежурстве. От них питаются станции связи, радиолокаторы, машины РЭБ и много другой техники.

Основные зоны обслуживания расположены на уровне глаз

Насытить Вооруженные Силы надежными, выносливыми и безотказными генераторами способна отечественная частная компания «МАДЕК», которая входит в состав ОС «Лига оборонных предприятий Украины». Дизельные генераторы, которые сейчас производит компания, успешно эксплуатируют на РЛС «Малахит», на контрбатарейном радаре 1Л220УК, машинах радиоэлектронной борьбы Р-330УМ «Мандат», машине «Положение-2», РКП «Нептун», СА-10У, комплексах ведомственного спутниковй связи и многих других. Кстати, на этом предприятии также выпускают генераторные агрегаты других типов и для различной специальной техники.

Мы поняли, что проекты, связанные с оборонными и военными системами, являются специфическими и требуют именно конструкторского подхода, - говорит директор Департамента специальных проектов компании Александр Карый. - Ведь стандартные дизельные генераторы, предназначенные для гражданского и промышленного использования, несмотря на высокое качество и надежность, однако не удовлетворяют требованиям жестких военных стандартов. Также столкнулись с тем, что в стандартном исполнении дизельные генераторы непросто установить в порой очень ограниченное пространство той же РЛС или иной машины специального назначения. Кроме этого, на боевом дежурстве генераторы должны работать почти круглосуточно и в условиях далеких от комфортных: пыль, повышенная или слишком низкая температура и влажность, высокая вибрация, удары. Поэтому мы начали разработку собственных образцов и значительно совершенствовать существующие агрегаты

Активно осваивать военное направление компания начала с 2017 года. Именно изготовление дизельного генератора «КУБИК» и стало первым удачно реализованным проектом. Он был установлен на машину управления современной РЛС 1Л220УК «Зоопарк-3», которую производит запорожское КП «НПО «Искра».

Перед нами тогда стояла непростая с технической точки зрения задача - уместить генераторную установку в узкий коридор между кабиной и кунгом, ширина которого составляла чуть более метра, - рассказывает Александр карий. - В то же время основным требованием военных было то, чтобы установленный дизель-генератор не только выдавал мощность в 18 кВт, но и существовала возможность его обслуживать (проводить технические и регламентные работы) без демонтажа с базового шасси. Ведь весит этот агрегат немало - более 800 кг с полным топливным баком емкостью 100 л

Кстати, конструкторы компании спроектировали этот генератор так, что основные зоны его обслуживания расположены на уровне глаз. То есть человек может это делать стоя на земле без применения подручных средств для искусственного увеличения роста - лестниц, поддонов, бревен. Ведь у подавляющего большинства стандартных дизель-генераторных установок панель управления, как правило, расположена в верхней части корпуса. Поэтому для того, чтобы зафиксировать необходимые показатели работы без вспомогательных устройств, в частности стремянки, невозможно.

Словом, чтобы получить доступ к основным элементам дизель-генератора «КУБИК» и приступить к техобслуживанию, достаточно лишь потянуть за петельный замок передней и поднять верхнюю защитные крышки. Примечательно, что внутри отсутствуют какие-либо продольные или поперечные балки для поддержания прочности конструкции, чтобы не затруднять доступ к агрегатам. К тому же автоматика, в случае обнаружения любого отклонения в работе генератора, не позволит начать его эксплуатацию. В то же время информация о том, что именно вышло из строя, выводится на экран, и все это сопровождается световым сигналом красной лампочки.

Постоянный наклон работающего генератора может составлять до 30 ° от вертикали

Основное преимущество дизельного генератора «КУБИК» в том, что межсервисный интервал его обслуживания составляет 1000 моточасов, - присоединяется к разговору главный конструктор этой компании Сергей Коломиец. - Тогда как в других подобных генераторах, при составлении которых используют более дешевые аналоги, этот показатель в четыре раза меньше. Здесь многое зависит от установления качественного двигателя. В составе этой дизельной генераторной установки применяем трехфазные или однофазные дизельные генераторы FG Wilson (Великобритания) мощностью 7,5 кВА, 13,5 кВА, 16 кВА, 18 кВА, 22 кВА, а также однофазные версии. Генератор оснащен цифровой панелью управления с возможностью удаленного запуска, системами автономного подогрева охлаждающей жидкости двигателя и топлива, что позволяет эксплуатацию при температуре окружающей среды от минус 40 ° С до + 50 ° С.

Проведенные испытания в полевых условиях показали, эти генераторные установки приспособлены к особым условиям эксплуатации - как погодных, так и рельефных. В частности, «КУБИК» может работать на технике, находящейся на месте или совершает марш, в том числе и во время движения по пересеченной местности. Постоянный наклон работающей на полную мощность генераторной установки может составлять до 30 ° от вертикали. К тому же «КУБИК» оборудован системой автоматического долива масла в случае необходимости.

В зависимости от условий эксплуатации техники, является возможность применения дублирующих систем обеспечения. Например, если поблизости проложена городская электросеть, то от нее осуществляется автоматическая подзарядка АКБ, а подогрев охлаждающей жидкости обеспечивается от электроподогревателя, а не от автономного.

Сейчас конструкторский коллектив предприятия работает над дальнейшим совершенствованием дизель-генератора «КУБИК». В частности, снижением уровня шума и уменьшением габаритов, конечно, с сохранением существующей производительности.»

По материалам АрмияInfo